Вы здесь
Как правильно составить ТЗ для копирайтера? Интернет 

Как правильно составить ТЗ для копирайтера?

kak-sostavit-tz-dlya-kopirajteraЕсли заказчик предпочитает приобретать тексты на биржах, то там могут быть и собственные веб-формы ТЗ, которые не запрещается дополнять и расширять своими пожеланиями, прикрепленными, например, в файле Word. Если же он работает с исполнителем напрямую, то ТЗ надо составлять полностью самостоятельно.

К обязательным пунктам технического задания относятся:

  • вид текста;
  • структура текста;
  • требования к содержанию;
  • требования к ключевым словам;
  • оформление работы;
  • информация о сайте заказчика.

В первом пункте нужно указать, какая статья нужна: SEO-оптимизированная или рерайтинг с имеющихся источников, а может, полностью оригинальный текст, т.е. копирайтинг.

Структура текста расписывается подробно, например: статья должна содержать введение (3-4 предложения), основную часть и завершение, содержащее призыв воспользоваться услугами компании. Обязательны подзаголовки и маркированные списки, нежелательны слишком длинные абзацы и сложные предложения. Размер текста – 2000 знаков без пробела.

Требования к содержанию включают, в первую очередь, основную цель статьи: продать тот или иной товар, убедить воспользоваться услугой и т.д. Далее надо описать пожелания относительно качества текста. Например: в тексте не должно быть вводных конструкций, шаблонных словосочетаний, информацию нужно подавать строго по теме статьи, писать от третьего лица.

Требования к ключевым словам подразумевают перечисление нужных ключевиков, их плотность, расстояние между ними, а так же вхождение, т.е. где и сколько раз следует использовать то или иное ключевое слово. Нужно также указать, можно ли склонять их, а если ключевой является фраза, то допустимо ли разбивать ее словами или знаками препинания.

Оформление работы – это пункт, который дает понять копирайтеру, в каком виде нужно сдать текст заказчику. Т.е. требуется ли выделять ключевые слова, нужно ли оформлять HTML-тегами заголовки и подзаголовки и т.д.

Информация о сайте заказчика необходима исполнителю для того, чтобы иметь больше конкретных реальных данных о компании, товаре или услуге, которые он мог бы включить в текст. А также это может помочь более точному понимаю целей статьи, что положительно скажется на результате.

По желанию, в ТЗ можно добавить просьбу о внимательной вычитке текста перед отправкой его заказчику.

И не стоит бояться слишком объемного ТЗ. Следует помнить, что в случае несоответствия текста техническому заданию исполнителю можно отказать в оплате, но если все сделано согласно ТЗ – платить уже придется.

Похожие записи

Оставить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons